Январь - пример тематического планирования 03.01.2015

Январь

Январь

Первая неделя

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Понедельник

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Развитие речи:

Ушакова, Арушанова. “Занятия по развитию речи в детском саду (с раннего возраста до подготовительной группы)

Занятие № 17

2. Аппликация:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 17

3. Физкультурное:

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 13

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр. 12

школа мяча

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

давайте представим! Ролевая игра, в которой дети могут представлять себя в роли животных, предметов, машин. Помимо разыгрывания роли осуществляется описание чувст и эмоций с позиции роли.

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Вторник

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Математика:

Л Г Петерсон “Игралочка”

Занятие № 17

Л Г Петерсон “Раз - ступенька, два – ступенька”

Занятие № 17

2. Художественная литература:

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

планирование на месяц:

январь

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр.19

перетягивание каната

(дополнительная игра: проворные мотальщики и канатохдцы – игра на равновесие и координацию)

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

5. Физкультурное занятие

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 14

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

строим город будущего. Игра-конструирование с элементами обучения планированию

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Среда

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Ознакомление с окружающим:

Вахрушев, Кочемасова

«Здравствуй мир» пособие для дошкольников

Занятие № 17

2. Физкультурное:

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 15

3. Лепка:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 17

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр. 30

возьми городок

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

Играем в больницу (ветеренарную клинику, скорую помощь, поликлинику) с ознакомлением с окружающим миром на темы: “здоровье”, “лечение”

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Четверг

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Ознакомление с природным окружением:

Вахрушев, Кочемасова

«Здравствуй мир» пособие для дошкольников

Занятие № 17

2. Рисование:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 17

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр. 36

мячом в цель и живая цель

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

Мир профессий. Дети рассказывают, кем хотят стать, после чего их делят на группы по интересам и обыгрывают различные специальности”

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Пятница

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Конструирование и ручной труд:

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

планирование на месяц:

январь

Рисование

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 17

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр. 48-49

3 игры с мячом

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность:

5. Физкультурное занятие

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № повторение

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

Дружба. Игра-беседа. Разыгрывание ситуационных задач (друг плохо себя ведет, другу нужна помощь, у друга праздник, как надо дружить... и т.д.)

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Вторая неделя

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Понедельник

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Развитие речи:

Ушакова, Арушанова. “Занятия по развитию речи в детском саду (с раннего возраста до подготовительной группы)

Занятие № 18

2. Аппликация:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 18

3. Физкультурное:

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 15

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр. 64

бег в обруче (еще варианты: займи обруч, игра под музыку, обручей на 1 меньше, чем игроков)

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность:

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

сюжетно-ролевая игра: мы приглашаем гостей и накрываем на стол

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Вторник

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Математика:

Л Г Петерсон “Игралочка”

Занятие № 18

Л Г Петерсон “Раз - ступенька, два – ступенька”

Занятие № 18

2. Художественная литература:

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

планирование на месяц:

январь

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр. 68-69

эстафеты “с мячом и без мяча”

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

5. Физкультурное занятие

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 16

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

едем, плывем, летим (сюжетно-ролевые игры на темы “аэропорт, порт, автобусный парк” по ролям м элементами изучения видовы транспорта)

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Среда

ЗЗарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Ознакомление с окружающим:

Вахрушев, Кочемасова

«Здравствуй мир» пособие для дошкольников

Занятие № 18

2. Физкультурное:

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 17

3. Лепка:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 18

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр. 72

игры-атракционы

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность:

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

сюжетно-ролевая игра: мы идем в гости и готовим подарки

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Четверг

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Ознакомление с природным окружением:

Вахрушев, Кочемасова

«Здравствуй мир» пособие для дошкольников

Занятие № 18

2. Рисование:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 18

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

колдунчики, прятки, салочки

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

игра-юбсуждение “как мы готовимся к праздникам” (изучение ближайших праздников этого месяца, их обычаев и традиций)

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Пятница

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Конструирование и ручной труд:

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

планирование на месяц:

январь

Рисование

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 18

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

вышибалы, вышибалы в кругу, командные вышибалы

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

5. Физкультурное занятие

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № повторение

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

земля -наш общий дом (интегрированная с темой охрана природы, инсценеровка ситуаций поведения в природе)

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Третья неделя

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Понедельник

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Развитие речи:

Ушакова, Арушанова. “Занятия по развитию речи в детском саду (с раннего возраста до подготовительной группы)

Занятие № 19

2. Аппликация:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 19

3. Физкультурное:

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 18

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

сельди в бочке

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

сюжетно-ролевая игра “семья” (роли мужа, жены и детей в семье, уход и воспитание детей)

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Вторник

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Математика:

Л Г Петерсон “Игралочка”

Занятие № 19

Л Г Петерсон “Раз - ступенька, два – ступенька”

Занятие № 19

2. Художественная литература:

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

планирование на месяц:

январь

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

белые медведи

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

5. Физкультурное занятие

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 19

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

сюжетно-ролевая игра “семья” (роли мужа, жены и детей в семье, уход и воспитание детей)

продолжение

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Среда

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Ознакомление с окружающим:

Вахрушев, Кочемасова

«Здравствуй мир» пособие для дошкольников

Занятие № 19

2. Физкультурное:

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 20

3. Лепка:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 19

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

штандер

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

сюжетно-ролевая игра “семья” (роли мужа, жены и детей в семье, уход и воспитание детей)

продолжение

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Четверг

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Ознакомление с природным окружением:

Вахрушев, Кочемасова

«Здравствуй мир» пособие для дошкольников

Занятие № 19

2. Рисование:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 19

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

пингвин

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

сюжетно-ролевая игра “семья” (роли мужа, жены и детей в семье, уход и воспитание детей)

продолжение

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Пятница

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Конструирование и ручной труд:

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

планирование на месяц:

январь

Рисование

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 19

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

зайцы и морковка

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

5. Физкультурное занятие

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № повторение

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

мы идем в магазин. (с обучением планирования покупок, изучением разных видов магазинов и правил поведения в магазине)

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Четвертая неделя

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Понедельник

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Развитие речи:

Ушакова, Арушанова. “Занятия по развитию речи в детском саду (с раннего возраста до подготовительной группы)

Занятие № 20

2. Аппликация:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 20

3. Физкультурное:

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 21

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

2, Подвижая игра:

эстафета “болотные кочки”

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность:

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

идем в театр (обсуждение правил поведения в театре)

театр для зверят (постановка совместно с воспитателем с использованием мягких игрушек и кукол-варежек)

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Вторник

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Математика:

Л Г Петерсон “Игралочка”

Занятие № 20

Л Г Петерсон “Раз - ступенька, два – ступенька”

Занятие № 20

2. Художественная литература:

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

планирование на месяц:

январь

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

бег в мешках

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

5. Физкультурное занятие

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 22

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

хорошие и плохие поступки. Игра в двух командах. Одна разыгрывает сценку-дествие, другая характеризует эти действия

(пример: мальчик отнимает игрушки малыша, девочка поливает цветы...)

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Среда

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Ознакомление с окружающим:

Вахрушев, Кочемасова

«Здравствуй мир» пособие для дошкольников

Занятие № 20

2. Физкультурное:

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № 23

3. Лепка:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 20

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

сбей кегли (можно менять на кольцеброс)

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

“юные пешеходы” с беседой о правилах дорожного движения.

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Четверг

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Ознакомление с природным окружением:

Вахрушев, Кочемасова

«Здравствуй мир» пособие для дошкольников

Занятие № 20

2. Рисование:

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 20

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

“Принеси, что скажу” игра-эстафета, интегрированная с занятием по изучению окружающего мира

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность:

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

путеществие в мир сказки “разыгрывание сценок из любимых сказок по интересам детей”

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд

Пятница

Зарядка:

Г. А Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

работа в уголке природы,

воспитание культуры гигиенических навыков,

игры средней и малой подвижности.

1. Конструирование и ручной труд:

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

планирование на месяц:

январь

Рисование

И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Занятие №: 20

1. Наблюдение:

Обсуждение происходящих в природе явлений и изменений

Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 5-6 лет

2, Подвижая игра:

Коротков. Подвижные игры во дворе. Стр. 10 классы

3. Труд:

Благоустройство территории, сбор природного материала для творчества.

4. Самостоятельная деятельность

5. Физкультурное занятие

Л И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Занятие № повторение

1. Индивидуальная работа с детьми

2. Коллективные игры

коллективные игры по инициативе детей

3. Совместное чтение и обсуждение

4. Труд