Интерактивные методы обучения 16.08.2022

Это методы, основанные на взаимодействии учеников, или ученика и учителя, или ученика и учебного материала (в этом случае часто используются компьютерные технологии). Для чего они применяются?

Они развивают у школьников навыки коммуникации и кооперации, самостоятельность, умение адаптироваться к той или иной ситуации. Получается, что одним методом мы решаем сразу две большие задачи: знакомим с новым учебным материалом и прокачиваем гибкие навыки.

Вот несколько примеров интерактивных методов обучения, не связанных с цифровыми инструментами:

  • Мозговой шторм — поток вопросов и ответов или предложений и идей по заданной теме, при этом оценка правильности/неправильности производится в конце.
  • Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определённой теме.
  • Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид работы, который предполагает коллективное обсуждение проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
  • Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, состав которой меняется при каждом следующем задании.
  • Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные) — метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии и социальные функции.
  • Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают два-три участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

Такие подходы помогают делать обучение в школе не только эффективнее, но и интереснее.