Функции социально-психологической службы в школе:
Психологическое сопровождение учебного процесса необходимо для гармоничного, всестороннего развития ребенка.
Здоровье ребенка, его самочувствие и успеваемость в школе непосредственно связаны с эмоциональным и душевным состоянием.
Для правильного развития эмоционального интеллекта ребенка необходимо знакомить с эмоциями, обучать вербализировать свои переживания, взаимодействовать с другими людьми.
Своевременная психодиагностика позволяет выявить психологические проблемы и предотвратить кризисы, распознать причины и характер отклонений в поведении и обучении, определить потенциальные возможности учащегося. Психологическая диагностика также является важной составляющей системы поиска и поддержки талантов.
Психолог знакомит родителей и учителей с личностными особенностями ребенка и его психо-эмоциональным состоянием, что позволяет снизить или устранить неизбежно возникающие в ходе учебного процесса стрессы и психологические нагрузки.
Мероприятия, проводимые социально-психологической службой, способствуют повышению психологической грамотности учащихся и учителей и развивают уровень социализации детей и подростков. Важное внимание Служба уделяет профилактике проблем алкоголизма и наркомании, суицидального и асоциального поведения.
Активная работа ведется с детьми, требующими особого внимания государства и общества (детьми из группы социального риска, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из семей с низким социально-экономическим статусом, многодетными семьями).