Психологическая служба

Функции психологической службы в школе:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционные занятия с детьми
  • Проведение мероприятий, обеспечивающих профилактику кризисных ситуаций и конфликтов
  • Консультирование родителей и учителей по вопросам детской психологии
  • Просвещение в области психического здоровья

Психологическое сопровождение учебного процесса необходимо для гармоничного, всестороннего развития ребенка.

Здоровье ребенка, его самочувствие и успеваемость в школе непосредственно связаны с эмоциональным и душевным состоянием.

Для правильного развития эмоционального интеллекта ребенка необходимо знакомить с эмоциями, обучать вербализировать свои переживания, взаимодействовать с другими людьми.

Своевременная психодиагностика позволяет выявить психологические проблемы и предотвратить кризисы, распознать причины и характер отклонений в поведении и обучении, определить потенциальные возможности учащегося. Психологическая диагностика также является важной составляющей системы поиска и поддержки талантов.

Психолог знакомит родителей и учителей с личностными особенностями ребенка и его психо-эмоциональным состоянием, что позволяет снизить или устранить неизбежно возникающие в ходе учебного процесса стрессы и психологические нагрузки.

Мероприятия, проводимые социально-психологической службой, способствуют повышению психологической грамотности учащихся и учителей и развивают уровень социализации детей и подростков. Важное внимание Служба уделяет профилактике проблем алкоголизма и наркомании, суицидального и асоциального поведения.

Активная работа ведется с детьми, требующими особого внимания государства и общества (детьми из группы социального риска, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из семей с низким социально-экономическим статусом, многодетными семьями).